Трассы должны соответствовать установленным требованиям,

8 1

уверен глава государства Владимир Путин

С 1 января этого года в перечень трасс федерального значения  вошла дорога Кострома-Шарья-Киров-Пермь. Вопрос о передаче ее в федеральную собственность стоял пятнадцать лет. Долгожданное решение было принято после встречи губернатора Костромской области Сергея Ситникова и Президента РФ Владимира Путина.

 

Общая протяженность автодороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь - 882,383 километра. Из них 373,921 километра проходят по Костромской области, а 409,913 километра - по Кировской и 98,549 километра - Пермскому краю.
Напомним, что вопрос о передаче дороги оставался нерешенным полтора десятка лет. Он сдвинулся с мертвой точки после встречи
Сергея Ситникова с главой государства Владимиром Путиным. Уже на следующий после встречи день Президент дал поручение профильным министерствам провести все необходимые процедуры. Поддержку регион получил и от председателя верхней палаты Федерального Собрания Валентины Матвиенко.
Затем проект постановления Правительства РФ прошел общественное обсуждение и был направлен в Федеральное дорожное агентство для подготовки финансово-экономического обоснования. И в декабре 2015 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о передаче региональной трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь в федеральную собственность с 1 января 2017-го.
Летом этого года ФКУ Упрдор «Холмогоры» - учреждение, на баланс которого передается участок дороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь в границах Костромской области, оценило состояние дороги как удовлетворительное.
С 2017-го трасса обслуживается за счет федерального бюджета. Каждый год на нее федерация планирует выделять более 3,5 млрд рублей. При этом, как подчеркнул губернатор Сергей Ситников, важно, чтобы возможность обслуживать трассу имели костромские дорожники.
Кстати, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) к концу 2018 года планирует полностью отремонтировать все федеральные трассы на территории Центрального федерального округа. В 2017 году ремонту подлежит около 900 км дорожного полотна.
До сих пор областной бюджет на содержание 374-километрового участка трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь каждый год тратил около 300 млн рублей. Теперь же можно направлять высвободившиеся в областном дорожном фонде средства на содержание и реконструкцию опорной сети костромских дорог. Планируется, что в этом году благодаря передаче трассы их финансирование может улучшиться примерно на четверть. А это сейчас весьма актуально.
«Особое нарекание сегодня вызывает состояние региональных, местных дорог,  - отметил Владимир Путин на заседании совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. - Многие из них, даже в городах-миллионниках, серьезно запущены, эту проблему, безусловно, нужно решать и гораздо большими темпами, чем это было до сих пор».
«Для этого в полной мере нужно использовать ресурсы региональных дорожных фондов, тем более что мы приняли решение направить в них дополнительные средства от акцизов на бензин. По информации Минтранса, это решение позволит ежегодно дополнительно направлять около 40 млрд рублей в бюджеты субъектов для дальнейшего направления в региональные дорожные фонды», - добавил Президент.
По словам главы государства, к 2025 году более 85 процентов трасс должны соответствовать установленным требованиям. Президент назвал эту задачу решаемой. По имеющимся у него сведениям, в настоящий момент соответствуют нормативам около 65 процентов федеральных и 39 процентов региональных магистралей.
Напомним также, что в минувшем году областной и федеральный бюджеты вложили в костромские дороги в два раза больше, чем в 2015-м, и в три раза больше, чем в 2014-м. А это почти три миллиарда рублей. И полмиллиарда из них регион получил в качестве дополнительных: Костромская область благодаря усилиям исполнительной и законодательной власти вошла в число тридцати семи регионов, которым выделили субсидию. На 300 из 550 млн рублей были отремонтированы дороги в Костроме, остальные пошли на межрегиональные сети.

Партнеры